ЕГР. Глушить или не глушить?


2021-06-02 #BMW, #EGR, #N57



Все современные дизельные двигатели BMW оснащены системой рециркуляции отработавших газов или EGR (Exhaust Gas Recirculation). Рано или поздно каждый владелец такого двигателя сталкивается с проблемой EGR. Почти гамлетовский вопрос – глушить или не глушить? Вырезать? А где перепрошить? Проблема одна, а вопросов она порождает множество. Чтобы принять правильное решение, нужно понимать, что такое EGR и какую функцию она выполняет.

Забегая наперед, скажем, что решение относительно удаления ЕГР принимает каждый автовладелец лично. Мы не будем ничего советовать, а предоставим только информацию к размышлению.

Назначение EGR

Здесь не будет длинных экскурсов в историю и принципы работы EGR. Все это есть на других ресурсах и вы без проблем найдете эту информацию, если она вам будет интересна. Сконцентрируемся на главном. Главная задача EGR – снижение температуры в камере сгорания. Чем ниже температура, тем ниже уровень выброса в атмосферу. Экология – это, конечно, хорошо, но нужно рассмотреть влияние EGR непосредственно на двигатель. Так как, конечно же, обычного владельца авто в первую очередь волнует именно его двигатель, а не какая-то там экология. Грубо, но это факт.

Все ли так плохо?

Самое плохое, что делает EGR с двигателем – это забивает впускную систему – впускной коллектор, впускные каналы зарастают сажей и прочими нечистотами. Снижается пропускная способность впуска, снижается производительность двигателя, машина начинает "тупить". Это, наверное, основная причина, по которой принимается решение о глушении EGR.

Коллектор BMW N57: и это еще не самый запущенный случай

С заглушенным EGR зимой машина будет дольше прогреваться. Для теплых регионов это не критично, но для северных – это серьезный повод оставить EGR на месте. Недогрев двигателя так же плох, как и перегрев, но в отличие от последнего эффект наступает постепенно, а не сразу – увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя (ведь он не вышел на рабочую температуру). А на машинах с системой AdBlue увеличивается (причем существенно) расход AdBlue увеличивается. Поэтому если заглушить EGR, нужно отключать и AdBlue.

Не будем долго лить воду и предоставим читателям два выхода из сложившейся ситуации с EGR:

  • Периодическая чистка впускного коллектора и каналов EGR – при хорошем топливе такую процедуру нужно производить раз в 100 тысяч километров. При плохом топливе данную процедуру нужно повторять чаще. Преимущества – стоковая работа всех систем, повышение производительности после чистки (ее возвращение на прежний уровень), из машины ничего не вырезано и ничего не испорчено.
  • Глушение EGR – один раз EGR глушится, после этого не нужно будет производить периодические чистки впускной системы, но это чревато последствиями, о которых мы писали ранее.

Как уже отмечалось, конечное решение принимается конечным автовладельцем. Если у вас небольшой годовой пробег (до 20 т.км.) и вы заправляетесь качественным ДТ, есть смысл периодически чистить впуск. Даже если это вы будете делать раз в 80 т.км., то это раз в четыре года. Учитывая то, как часто в современном мире меняются автомобили, то данную процедуру придется сделать, возможно, всего один раз за весь срок эксплуатации конкретного автомобиля. А может и вовсе этого не придется делать – если предыдущий хозяин сделал это незадолго до продажи машины.

А вот при солидном годовом пробеге (40 т.км. и больше) по всей стране, где не всегда есть возможность заправиться качественной соляркой, есть смысл заглушить EGR, иначе чистку впуска придется производить раз в 12-18 месяцев, что не всегда удобно и не всегда есть возможность.

Специалисты Chipanul.ru помогут Вам заглушить EGR, как только Вы решите это сделать, а также проконсультруют относительно других профилактических работ, которые, возможно, требует Ваш автомобиль.

В следующей статье мы поговорим о вихревых заслонках – что это такое и следует ли их удалять.